630049, г. Новосибирск,
Красный проспект 220 к. 17, оф. 218

+7 (383)

287-41-27

Заказать звонок
X

Заказать звонок

Ваше имя:

Телефон:

Удобное время для звонка:

Заказать
Отправить заявку

10 тонкостей согласования

16 Августа 2015
10 тонкостей согласования

Что такое согласование? В глобальном смысле – это процесс получения разрешения на размещение рекламы в выбранном вами месте. Уверены: информации, которую вы получите из данной статьи, достаточно для того, чтобы сделать выводы насколько длительный процесс согласование, и стоит ли им заниматься самостоятельно.

При согласовании наружной рекламы особенностей и нюансов всегда много. Однако сначала затронем другую тему.

Согласование интерьерной рекламы

Как правило, у торговых центров нет свода жёстких правил в отношении размещения РК (рекламных конструкций), принадлежащих магазинам, которые арендуют площадь. Лишь бы было чисто, аккуратно, а насчёт «красиво» – как получится. Однако требования у всех свои. К примеру, когда торговый центр является частью федеральной сети, вы можете столкнуться со следующим:

  1. ТЦ создаёт отдельную, собственную комиссию по приёму оформленных магазинов.
  2. Скорее всего, вам не удастся сэкономить на отделке помещения, потому как всё должно быть на высшем уровне.
  3. Тщательно изучите требования комиссии к оформлению вашей торговой точки, иначе за невнимательность будете рассчитываться деньгами и временем.
  4. Процесс сдачи объекта может затянуться на недели, так как комиссия ТЦ – строгий «экзаменатор».
  5. Возможно, вы столкнётесь с понятием «линия аренды». Её коварная особенность: заступите хотя бы 5 мм за эту границу – вам придётся всё переделывать. Многие недооценивают серьёзность данного момента.

Но в большинстве случаев с подобного рода требованиями приходится сталкиваться редко. Во всяком случае, пока.

Теперь перейдём к более обширной области, где потребуется особо пристальное внимание.

Согласование наружной рекламы

Мы опросили наших клиентов и составили небольшой список «Ч.А.В.О» (часто задаваемых вопросов). Однако решили включить сюда и особенности, о существовании которых часто даже никто не догадывается.

1. Арендная плата за рекламу

Этот пункт для новичков, потому что иногда, закрутившись с согласованием, из виду упускается 2 важных момента :

  • у рекламы есть срок размещения;
  • за 2 месяца до окончания этого срока необходимо подать заявление на продление аренды.

Забудете о сроках – заработаете штрафы. Причём всё согласно законодательству. Поэтому, настоятельно рекомендуем вам изучить хотя бы те документы (законы и постановления), которые мы специально вынесли в отдельный блок ниже.

2. На каком здании выгоднее размещать рекламу: принадлежащем собственнику или муниципалитету?

Конечно, этот вопрос актуален лишь в том случае, когда вы вольны выбирать место размещения рекламы. В случае её жёсткой привязки, хотя бы морально настройтесь на то, что вас ожидает:

  • здание, у которого есть собственник: экономнее и уйдёт меньше времени на согласование.
  • если место, где вы будете размещать рекламу, является собственностью муниципалитета – времени на согласование потратите больше.

Положительный момент: даже если здание принадлежит муниципалитету, у вас появится неоценимый опыт в этой области. И в следующий раз, вы сразу решите: доверить это дело сторонней организации, которая специализируется на согласовании, либо заняться лично, уже зная сколько предстоит выделить времени.

3. Отдельно стоящее здание согласовать проще?

Увы, нет.

На согласование рекламы на отдельно стоящем, например, павильоне, у вас уйдёт больше времени из-за многочисленных проволочек, которые связаны как раз с тем, что здание стоит отдельно от других.

4. В каких случаях можно не согласовывать наружную рекламу?

Закон даёт вам это сделать в 2х случаях:

  • если ваша вывеска размером до 2 кв.м.
  • если у вас информационная табличка таких же размеров.

Напрашивается логичный вопрос: в чём же между ними разница?

Обязательная вывеска:

  • размещается у входа;
  • наименование организации;
  • адрес, по которому находится организация;
  • график работы;
  • можно указать товарный знак;

Информационная табличка:

  • размещается на фасаде здания;
  • наименование организации;
  • адрес;
  • чем занимается;

Конкретную информацию о том, что точно надо указывать, читайте в ст. 9 Закона «О защите прав потребителей», пп. 9 п. 3.1 и пп. 7 п. 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (ваш город).

5. Законы и постановления по наружной рекламе

Рекомендуем вам изучить юридические документы, чтобы не наживать себе лишних проблем. К тому же, их не так уж и много. 2х часов вам на изучение вполне хватит:

  • Федеральный Закон Рф "О Рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006‎.
  • ст. 9 Закона «О защите прав потребителей», пп. 9 п. 3.1 и пп. 7 п. 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
  • Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске в редакции от 18.12.2013 (Решение городского Совета Новосибирска от 18.12.2013 №372).
  • Закон «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»: Статья 12.5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Статья 8.22. Нарушение иных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.
  • Кодекс российской федерации об административных правонарушениях: Статья 14.37. Нарушения требований к установке рекламной конструкции. Статья 7.13. Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.

Эти 5 документов помогут вам почувствовать себя гораздо увереннее на рынке. К тому же, знание таких законов экономит деньги.

6. Когда ваша реклама не прошла согласование или вы её забыли согласовать

К вашему сожалению, по закону её имеют полное право демонтировать и наложить на вас немалый штраф. Поэтому будьте внимательны, считайте деньги заранее.

7. Перечень структур и документов, к кому надо обратиться за согласованием

Мы привели схематичный, общий список, необходимый в таких случаях:

  • Письмо-заявка установленного образца ( заявления на размещение рекламной конструкции).
  • Госпошлина в размере 3000 руб.
  • Эскиз с фотомонтажом рекламной конструкции, указанием ее размеров и конструктивных особенностей.
  • Виза Главного художника города на эскизе.
  • Виза районного архитектора на эскизе.
  • Согласование собственника имущества (здания, сооружения, земельного участка), к которому крепится рекламная конструкция.
  • Расчет ветровых нагрузок, выполненных уполномоченной организацией.
  • Для отдельностоящих конструкций требуется копия топоплана в масштабе 1:500, а также схема размещения рекламной конструкции с привязкой к дорожным знакам и прочим рекламным конструкциям в радиусе 100 м. Требования по безопасности рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках указаны в ГОСТ Р 52044-2003.

В каждом городе свои требования. Данный список составлен с учётом требований Новосибирска.

8. Трудности на пути согласования

Выбор за вами заниматься согласованием лично, обратиться в специализированную организацию или доверить это нам. Однако в любом случае нижеприведённая информация будет вам полезна:

  • надо найти время на посещения гос.структур;
  • некоторые должностные лица принимают всего лишь раз в неделю;
  • согласование может затянуться от месяца до полугода. В случае сложных конструкций это время растягивается на год;
  • у любого документа, который вам выдают, есть срок действия. Они могут закончиться, пока вы занимаетесь согласованием, поэтому делайте всё максимально быстро;
  • вам самим надо составлять схемы и эскизы - для этого необходимы соответствующие графические редакторы.

Когда вы принимаете решение заниматься согласованием самостоятельно, успокаивает то, что с каждым разом вам будет всё проще и проще. Однако в первый раз запаситесь терпением и временем.

9. Кто выдаёт разрешение на согласование?

В г. Новосибирске разрешения на установку выдает Комитет рекламы и информации мэрии. Сайт: www.komitet-reklamy.ru. Если вы хотите пройти согласование самостоятельно, вам понадобится телефон инспектора отдела контроля Комитета рекламы мэрии по вашему району. Звоните предварительно и договаривайтесь о консультации.

10. Как сократить время согласования?

Прежде, чем обращаться в Комитет Рекламы, сами заранее согласуйте весь комплект документов, который следует предъявить. Или хотя бы половину. Тогда Комитету останется лишь рассмотреть его и уточнить достоверность. В ином случае, по закону, Комитет в течение 20 дней рассылает ваши документы по требуемым структурам, а затем имеет право на ответ в течение 2х месяцев.

Мы постарались охватить самые популярные вопросы и ситуации, с которыми приходится сталкиваться на нелёгком пути согласования. Надеемся, что вам эта информация пригодилась.

Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Продолжая просмотр страниц сайта, вы принимаете условие их использования.
Понятно